Многие индивидуумы, желая познать себя и своё место в этом мире, ведут дневники. Я исключением не была. Правда, дневников не сохранилось. Их все, начиная с 15-летнего возраста и до 22 - сожгла в 35. Но осталось несколько тоненьких тетрадочек с цитатами из любимых произведений 15 летней наивной девочки-девушки, а также с разными стихами, в том числе и личными, в основном, о несчастной любови:).
Что-то последнее время они стали часто попадаться мне на глаза. Не выдержала – посмотрела, почитала. И поняла я, что избранные цитаты, скрупулёзно записанные отроковицей в тетрадочку, говорят о её душевном состоянии ничуть не менее чем подробные дневники с бесчисленными девичьими «ахами» и «охами». :)
Надеюсь, не воспримете меня как мадам Ку-Ку за то что решила периодически постить некоторые цитаты. Жалко – тетрадочка совсем затеряется, и так ветхая уже. А слова в ней крааасииивые…:)
В связи с этим вопрос к френдам – сохранилось ли у них что-то подобное? А, может, они и сейчас пишут что-то не в компе, а в тетради? Хотя, вряд ли, но вдруг есть такие, достойные уважения, оригиналы.
Не знаю, отчего я вечно тоскую, почему у меня такая несчастная душа. Действительность глубоко проникает в меня, я содрогаюсь от неё; моя плоть либо страдает, либо наслаждается всем, что существует вокруг; я весь словно какое-то необычайно звучное тело, вибрирующее при малейшем прикосновении; я обострённо и чётко воспринимаю окружающий мир. Моей душе приятно отказываться от правды, она отделилась от моего тела, пренебрегает моими чувствами, она живёт вне меня, в обманах и надежде. И вот так я прохожу по жизни. Я знаю и вижу, я закрываю на всё глаза и предаюсь мечтам. Идя под дождём, по колено в грязи, остро ощущая холод и сырость, я могу, пользуясь своей странной способностью, заставить блистать солнце, мне может быть жарко, я могу создать себе светлое, ясное небо и в то же время чувствовать всю тяжесть нависших надо мною туч. Я не пребываю в неведении, я ничего не забываю, - я живу двойной жизнью. Я вношу в грёзы правдивость подлинных ощущений.
Таким образом, у меня два параллельных существования, оба живые и страстные: одно здесь, внизу, в моей жалкой нищете, другое - там, наверху, в бескрайней и глубокой синеве ясного неба.
Да, так видимо объясняется моя сущность. Я понимаю свою плоть, понимаю своё сердце; я отдаю себе отчёт в своей чистоте и в своей низости, в своей любви к обману и любви к правде. Я чувствительный аппарат, вырабатывающий ощущения, - ощущения души и ощущения тела. Я воспринимаю и отдаю, вздрагивая, малейшие лучи, малейшие запахи, малейшую ласку. Я живу с открытым сердцем, крича от боли, лепеча в экстазе, на небе и в болоте, ещё более угнетённый после каждого взлёта, ещё более радостный после каждого падения.
**************************************************************************************************************************************
Мне свойственна печальная способность грезить, я умею совершенно самостоятельно создавать живущие почти реальной жизнью персонажи; я их вижу, осязаю их, они, как живые актёры, разыгрывают сцены, приходящие мне на ум. Я страдаю и наслаждаюсь тем сильнее, что мои фантазии воплощаются в материальные формы, и я воспринимаю их с закрытыми глазами, всеми своими чувствами, всем своим телом.
Эмиль Золя. "Исповедь Клода".